• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Средства обучения, необходимые для реализации образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:

Для инвалидов и лиц с ОВЗ по слуху:

  1. Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением слуха "ЭлСис 205с (комплект: ПК, монитор, акустическая система Исток А-2);
  1. Система субтитрирования Исток-Синхро. Информационно-коммуникационная панель (пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов);
  2. Информационная индукционная система с интегрированным уcтройством воспроизведения "Исток" М2 с радиомикрофоном на стойке; (Настенная система «Исток» М2 со встроенным плеером преобразует акустический сигнал (речь оператора) или электрический аудио сигнал (сигнал громкой связи) в электромагнитный, который принимается системой кохлеарной имплантации или индукционной катушкой слухового аппарата в режиме индукционной катушки);
  1. Радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1 (заушный индуктор и индукционная петля);
  2. FM-передатчик AMIGO T31;
  3. FM- приёмник ARC с индукционной петлей;
  4. Портативная информационная индукционная система Исток-2 (для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха при повышенном уровне окружающего шума).

Для инвалидов ОДА и  ДЦП:

 

  1. Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением ОДА и ДЦП; (комплект: ПК, монитор, клавиатура с большими кнопками с накладкой, ресивер, джойстик компьютерный, кнопка компьютерная);
  2. Приставка для ноутбука PCEye Mini; (айтрекер , заменяющий стандартную клавиатуру и мышку; позволяет перемещаться по приложениям и полностью управлять ноутбуком или ПК, используя для этого только глаза).

 

Для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению:

 

  1. Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением зрения "ЭлСис 207; (комплект ПК монитор, планшетный сканер Canon)
  2. Специальное устройство для чтения "говорящих книг" (тифлофлэшплеер) "Victor Reader Stratus 12H"; (для воспроизведения книг)
  3. Тифлофлешплеер портативный Smart Bee (для чтения «говорящих книг»)
  4. Диктофон с голосовым меню "Olympus DM-770" (8 Гб)
  5. Лупа настольная с подсветкой 7х
  6. Электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) "Compact+ HD"(для просмотра и увеличения текста)
  7. Портативное устройство для чтения/увеличения "Eye-Pal Ace Plus" (портативный сканер, читающая машина и видео-увеличитель)
  1. Принтер для печати рельефноточечным шрифтом Брайля
  2. Трость телескопическая 
  3. Трость складная ориентационная, 120 см 
  4. Термопринтер PIAF 
  5. Портативный компьютер Брайля 

 

Спортивное оборудование и инвентарь:

  1. 4-х сторонняя, 4-х стековая силовая станция с доступностью для инвалидов;
  2. Комплект:
  • Беговая дорожка 8650
  • Подвес 2550 American Motion Fitness (AMF)
  1. Ротационный тренажер для пронации и супинации кисти FLEX 05;
  1.  Дорожка с пандусом(8643R) American Motion Fitness (AMF);
  2. Комплект:
  • 8612RP - реабилитационная дорожка с подъемом полотна
  • Подвес Orthorent C American Motion Fitness (AMF), Orthorent (Россия)
  1. Мото Актив - тренажер для активной разработки верхних и нижних конечностей Orthorent (Россия);
  2. Горизонтальный велотренажер AMF 4700 (American Motion Fitness (AMF)
  3. Турник/Брусья (с противовесом) JOHNS CT 2028
  4. Имитрон (имитатор ходьбы)
  5. Теннисный стол "Шоудаун" для слепых
  6. Подиум для фехтования на инвалидных колясках
  7. Набор для фехтования
  8. Набор для игры Бочча для инвалидов в мягкой сумке
  9. Флюиболлы
  10. Мяч футбольный звенящий
  11. Мяч волейбольный звенящий
  12. Гимнастический мяч
  13. Гантели
  14. Палки гимнастические деревянные
  15. Бодибар
  16. Лестница координационная 
  17. Экспандер ленточный
  18. Платформа балансировочная

Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.

Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Система комплексных социальных служб для студентов и сети молодежных клубов, кружков и секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
- Студенческое самоуправление и молодежные общественные организации и объединения.
- Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- Формирование совместно с соответствующими структурными подразделениями Университета основ бюджетного и внебюджетного финансового обеспечения процесса реализации молодежной политики Университета.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в РУС «ГЦОЛИФК» являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения Наименование специально оборудованного учебного кабинета Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
. . . .

Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
. . . .

Сведения о библиотеке(ах)

Наименование объекта Адрес места нахождения объекта Площадь объекта Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет - - - -

Сведения об объектах спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения объекта Площадь объекта Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет - - - -

Сведения об условиях питания обучающихся

Наименование объекта Адрес места нахождения объекта Площадь объекта Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет - - - -

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес места нахождения объекта Площадь объекта Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет - - - -

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м кв. Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГЦОЛИФК г. Москва, ул.  1051 1009 Имеются: на входе в здание кнопка вызова дежурного, расширенные дверные проемы, туалет
 ГЦОЛИФК г. Москва, ул.  265 200 Имеются: на входе в здание кнопка вызова дежурного, расширенные дверные проемы, туалет
Ково г. Москва, ул.  288,9 80 Имеются: на входе в здание кнопка вызова дежурного, туалет
Актовый зал г. Москва, ул.   370,9 350 Имеются: на входе в здание кнопка вызова дежурного, расширенные дверные проемы, туалет

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отдельные объекты инфраструктуры Московского авиационного института в настоящее время доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Два общежития, расположенные по адресам: ул. Панфилова, д. 20, стр. 1 и ул. Вилиса Лациса, д. 18 оборудованы пандусами, прилегающая территория позволяет передвигаться лицам с ограниченными возможностями здоровья (достаточная ширина пешеходного пути, наличие мест отдыха, асфальтовое покрытие).

Жилые помещения в общежитии по адресу: г. Москва, ул. Панфилова, д. 20, стр. 1, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень объектов недвижимого имущества, на которых предоставляются образовательные услуги для граждан с ОВЗ, прошедшие паспортизацию
Учебный корпус ГЦОЛИФК №2В (Москва, )
Учебный корпус ГЦОЛИФК №24Б (Москва, )
Учебный корпус ГЦОЛИФК №25 (Москва, )
Общежитие (Москва,)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для сотрудников и студентов ГЦОЛИФК на основной (учебной) территории и в студенческом городке обеспечен качественный доступ к внутренним информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Доступ к внутренним ресурсам в университете обеспечивает мощная локальная сеть, связывающая все корпуса при помощи оптоволоконных каналов с пропускной способностью не менее 1Гбит/с. Большинство каналов, с целью повышения надежности, имеют физическое резервирование, а центральные коммутаторы сети объединены каналами с пропускной способностью 10Гбит/с. Суммарное количество портов локальной сети на основной территории и в студенческом городке превышает 5000.
Сеть связывает все учебные и научные подразделения в единое информационное пространство. Серверы внутренних информационных систем размещены в выделенном помещении центра обработки данных (ЦОД), связанном с опорной сетью двумя каналами 10Гбит/с. Один из этих каналов выделен для специализированной информационной системы высокопроизводительных расчетов, что позволяет её производить одновременный высокоскоростной обмен данными с несколькими научными и учебными лабораториями.
Доступ к сети Интернет организован по двум каналам связи, каждый из которых имеет пропускную способность 1 Гбит/с. Первый из них связывает ГЦОЛИФК с образовательной сетью RUNnet, второй — с точкой обмена Интернет-трафиком MSK-IX. Канал с сетью RUNnet физически резервирован дополнительно проложенным оптоволоконным кабелем.
Дополнительно, для всех сотрудников и студентов, проживающих в общежитиях, организован бесплатный доступ к сети Интернет с использованием беспроводной сети Wi-Fi с пропускной способностью до 2 Мбит/с на одного пользователя.
На территории ГЦОЛИФК, в соответствии с программой развития, продолжается начатое в 2012 году развертывание общеинститутской сети Wi-Fi с доступом к сети Интернет и внутренним ресурсам университета.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся: 3412
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе): 27
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов: 2683
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: 2
Количество баз данных электронного каталога: 2

Ссылки на перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Ссылка на ресурс
1 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
2 Реферативная база данных по мировым научным публикациям Web of Science
3 Электронная база издательства ELSEVIER: ScienceDirect
4 Журналы Американского института физики (AIP)
5 Журналы института физики Великобритании (IOP)
6 Журналы издательства Кембриджского университета (CUP)
7 Журналы издательства Taylor&Francis
8 Журналы оптического общества Америки (OSA)
9 Журналы Американского физического общества (APS)
10 База данных IEEE/IEL
11 Электронный читальный зал в БГТУ им. В.Г. Шухова
12 Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
13 Министерство образования и науки Российской Федерации
14 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
15 Федеральный портал "Российское образование"
16 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
17 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
18 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
19 Университетская информационная система РОССИЯ
20 Государственная публичная научно-техническая библиотека России
21 Российская государственная библиотека
22 Президентская библиотека
23 Российская национальная библиотека
24 Федеральная служба государственной статистики
25 Библиотек@ для слепых имени В.Я. Ерошенко

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 06-281 «О направлении Требований» («Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 26 декабря 2013 г. № 06-2412вн), «Методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утвержденных Минобрнауки России 08.04.2014 г № 44/05вн), в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) при необходимости предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для данной категории лиц. Во время проведения занятий, в том числе для обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся
Наименование показателя Значение
Количество общежитий 1
Общая площадь, м2 8574,9
Жилая площадь общежитий, м2 7240,1
Количество мест в общежитиях 389
Обеспеченность общежитий, 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам 100%
Наличие питания (включая буфеты, столовые) в общежитиях (да/нет) Буфет, столовая отсутствуют. 
Установлен торговый аппарат по продаже горячих напитков и снековой продукции.
Информация об условиях предоставления жилого помещения в общежитии:
  • Приказ № 697 от 17.08.2018 года «Об утверждении Положения о студенческом городке ГЦОЛИФК»
  • Приказ № 698 от 17.08.2018 года Об утверждении Правил внутреннего распорядка в студенческом городке ГЦОЛИФК

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

А