• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса. РУС «ГЦОЛИФК» располагает необходимым составом таких средств. Информация о наличии средств обучения и воспитания и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлена ниже.

В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:

- Радиокласс (FM-система) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1 : Уровень шума в классе и расстояние между учителем и учеником теперь не имеют значение.

- Информационные индукционные системы для слабослышащих: Стационарные и портативные устройства, которые позволяют пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов лучше слышать в условиях окружающего шума и реверберации; 

- Система «Исток А2» со встроенным    плеером обеспечивает возможность передачи звука на индивидуальные слуховые аппараты и кохлеарные импланты в условиях окружающего шума при индивидуальном общении;

- FM-передатчик AMIGO T31, Передатчик посылает голос говорящего сразу в аппараты слушателей, избегая негативного влияния шума, расстояния и реверберации;

- FM- приёмник ARC с индукционной петлей;

- Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением слуха "ЭлСис 205с  – 1 рабочее место.

 

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:

- Брайлевский принтер Index BrailleBox V5 для печати шрифтом Брайля;

- Диктофон с голосовым меню "Olympus DM-770" (8 Гб) , для записи и прослушивания учебной литературы и индивидуальных материалов;

- Портативный тифлокомпьютер ElBraille - полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом (дополнительного программного обеспечения не требуется);

- Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи ElBraille - полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом, новая модель (дополнительного программного обеспечения не требуется);

- Тифлофлешплейер VictorReader - аудиозапись и воспроизведение учебных материалов в формате DAISY;

- Электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) "Compact+ HD" - для просмотра и увеличения текста;

- Нагреватель для изготовления рельефной графики Piaf -  быстрое создание рельефно-графических пособий без подписей шрифтом Брайля;

- Лупа настольная с подсветкой 7х - для увеличения текста;

- Портативное устройство для чтения/увеличения "Eye-Pal Ace Plus" - устройство для чтения «говорящих книг» сочетает в себе простое чтение книг и воспроизведение мультимедиа с технологией навигации;

- Специальное устройство для чтения "говорящих книг" (тифлофлэшплеер) "Victor Reader Stratus 12H" - для воспроизведения книг;

- Акустическая система Front Row to Go производства OTICON - при использовании акустической система Front Row to Go го-лос преподавателя поступает с микрофона через FM-7передатчик на акустическую колонку посредством радио- или инфракрасной связи, а колонка усиливает и распространяет звук на всю аудиторию;

- Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением зрения "ЭлСис 207 - комплект ПК монитор, планшетный сканер Canon.

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:

- Автономно-мобильное подъемно-транспортное средство для перемещения людей на инвалидных колясках по лестницам (лестничный подъемник;

- Приставка для ноутбука PCEye Mini - Айтрекер , заменяющий стандартную клавиатуру и мышку; позволяет перемещаться по приложениям и полностью управлять ноутбуком или ПК, используя для этого только глаза;

- Стол для инвалидов колясочников - крышка стола имеет радиусный вырез. Это даёт возможность сидящему за столом самостоятельно доставать объекты, размещённые на противоположном конце стола. Предусмотрена настройка по высоте;

Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением ОДА и ДЦП - Комплект: ПК, монитор, клавиатура с большими кнопками с накладкой, ресивер, джойстик компьютерный, кнопка компьютерная.

 

  • Учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наглядно-дидактические материалы, презентации, стенды, плакаты, учебные фильмы по темам лекций читаемых дисциплин и др.
  • Компьютеры и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: персональные компьютеры для студентов, ноутбуки для учебных занятий, корпоративная сеть Университета.
  • Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.
  • Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: печатная учебная литература и учебно-методические пособия, методические рекомендации по дисциплинам для обучающихся, аудиофайлы по дисциплинам, электронные курсы в системе дистанционного образования MОДУС, электронные учебники и методические пособия в электронной библиотеке.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их учебно – методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

  1. для лиц с нарушениями зрения:

в печатной форме увеличенным шрифтом;

в форме электронного документа;

в форме аудиофайла;

в печатной форме на языке Брайля.

  1. для лиц с нарушениями слуха:

в печатной форме;

в форме электронного документа.

  1. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

в печатной форме;

в форме электронного документа;

в форме аудиофайла.

 

 

Информация о средствах воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Внеучебная воспитательная деятельность и молодежная политика являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В РУС «ГЦОЛИФК» организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры.

Внеучебная деятельность в университете организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками.  Каждый студент университета может выступать инициатором создания студенческого объединения, либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.

Организация волонтерской деятельности

В университете ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма: волонтерское движение студенчества.

Важным инструментом распространения добровольчества в образовании является реализация механизмов «обучения через волонтерство» при реализации основных и дополнительных образовательных программ для непрерывного образования людей всех возрастов. В РУС «ГЦОЛИФК» реализуется программа подготовки волонтеров для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ «Инклюзивное волонтерство». Волонтерами могут быть и студенты с инвалидностью, которые также стремятся оказывать помощь другим студентам с инвалидностью и ОВЗ.

Целями добровольческой (волонтерской) деятельности являются:

- оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней

- безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов

- формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе

       Одним из социально значимых направлений волонтерского движения обучающихся университета является помощь в социализации и адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях толерантной социокультурной среды вуза.